Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Открытые источники информации. Предварительные замечания

Открытые источники информации. Предварительные замечания

Кто и зачем публикует экономическую информацию

Этой статьей мы начинаем серию публикаций, объединенных общей темой «Открытые источники».  Прежде чем приступить к детальному описанию отдельных источников, хочется взглянуть на все информационное поле «с высоты птичьего полета». Кто и зачем вообще открыто и, следовательно, бесплатно публикует цифры, получение которых нередко стоит значительных усилий?

Понятно, что различные цели тех или иных участников рынка, различные исходные позиции и различные ресурсы делают картину весьма многокрасочной. Однако, применив стандартный прием сегментации, можно сгруппировать более-менее однородные группы компаний со схожими целями. Описание этих групп и будет нашим предметом. В дальнейшем, при описании того или иного источника, мы сможем уже не вдаваться в базовые подробности его бизнес-модели, отослав читателя к этой статье. Собственно, вот эти группы, в таблице.

Таблица. Публикаторы рыночной информации, сгруппированные по практикуемым ими бизнес-моделям. 

Правительственные учреждения
Компании-участники рынка
Исследовательские компании
Консалтинговые компании
Ассоциации участников рынка
Медиа
Проекты: рейтинги, карты, каталоги и т.п.

Производственные цепочки

Перед тем, как начать рассуждать о природе источников информации, надо сказать несколько слов и о ней самой. Мир информации, в каком-то смысле, похож на отрасль промышленности: от сырья до конечного потребителя продукт проходит несколько переделов, видоизменяясь, часто до неузнаваемости. И каждый раз надо понимать, с каким сырьем работает тот или иной завод, что он добавляет в конечный продукт и насколько его, продукта, качество зависит от усилий конкретного производителя, а насколько от качества работы его предшественников. И, как легко видеть, то, что для одних конечный продукт, то для других – сырье.

Приведем пример. Прогнозы развития того или иного рынка – это конечный продукт аналитиков, работающих с данными полевых исследований, получаемых от исследовательских компаний, макроэкономическими данными госрегулятора, наконец, данными компаний-участников рынка. Все упомянутые информационные источники поставляют «сырье» для наших гипотетических аналитиков. Из него они делают свой продукт, например, средне-или краткосрочный макроэкономический прогноз. Другими словами, информационное поле обладает связностью: каждый его элемент, так или иначе, зависит от других. И качество любого информационного продукта зависит от качества используемого сырья. Это кажется банальным, но учитывается далеко не всегда.

Что такое «открытый источник»

И еще одно уточнение, касающееся определения того, что такое «открытый информационный источник». Обычно это означает «бесплатный источник». Следуя этой трактовке, мы не будем рассматривать в качестве источника информации места продаж информационных продуктов, если там отсутствует полезные для пользователя сведения в открытом, т.е. бесплатном доступе. Хороший пример – это сайты, где продаются готовые маркетинговые обзоры (ГМО). Там есть информация об обзорах, но нет о рынках, которые они, обзоры описывают. Вместе с тем, небольшая «плата за сервис» вполне может присутствовать, ведь навигация по обширному порталу весьма. Кроме того, возможны пакетные продажи информации, как например, подписка на СМИ, которые мы также будем включать в свои обзоры, ввиду важности подобных источников.

Зачем раскрывать данные

Наконец, есть еще один, может быть, главный вопрос из серии «предварительных»: зачем компании публикуют свои данные? Ведь на их получение они потратили ресурсы, иногда немалые, а для исследовательских компаний продажа данных – основной бизнес. Вопрос этот не так прост, как кажется. Во всяком случае, существует несколько ответов на него.

Первый довольно банален: публикацией данных в сторонних источниках, т.е. не на своем сайте, а в СМИ, социальных сетях и т.п., исследовательская или консалтинговая компания повышает свою узнаваемость  и укрепляет свою репутацию. Или, во всяком случае, стремится повысить и укрепить. Вслух это не произносится, но все же умные люди…

Конечно, публикуются не все, а лишь «некоторые» данные: отдельные,  отрывочные и неполные. Но и они, будучи сведены в презентацию, часто представляют собой большой интерес. Кстати, часто, демонстрируя свои цифры и графики на экране во время конференции или закрытой презентации, компании не разрешают копировать данные (запомнить же их, понятное дело, невозможно).  Но такого рода это лишь один из мотивов раскрытия данных, есть и другие.  

Например, государственные организации обязаны предоставлять определенные сведения экономического характера. И они предоставляют их в большом количестве: сайты Росстата РФ, Центробанка РФ и ряда других государственных организаций представляют собой весьма обширные хранилища информации.

Но «делиться» обязаны не только госорганизации. Все субъекты экономики обязаны раскрывать те или иные свои данные, и многие из этих данных оказываются доступными. Причем, никаких взяток или, боже упаси, криминала. Просто места надо знать. Так, публичные компании в своих годовых отчетах предоставляют инвесторам (а также всем желающим) довольно подробную информацию о своем финансовом состоянии. Менее известно, что раскрывать бухгалтерские балансы и т.н. «существенные события» своей жизни обязаны все участники рынка ценных бумаг, а их, понятное дело, гораздо больше, чем публичных, прошедших процедуру IPO. В своем месте мы поговорим о том, что это за информация, и где эти волшебные места. 

Тэги:

Кол-во просмотров: 14159



Еще по теме

Время собирать камни

Время собирать камни

Рынок маркетинговых исследований России в 2017 году восстанавливается

Бренд России немного подорожал

Бренд России немного подорожал

Растущих национальных брендов в TOP-100 гораздо больше, чем падающих

Проект как сказка

Проект как сказка

Как разобраться в незнакомой теме

Тратить нельзя копить

Тратить нельзя копить

Чем отличается опрос на сайте от настоящего опроса

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Пассажирская авиация открывает новые возможности

Как авиаперевозчики адаптируются к новой реальности