Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




«Формула "выделяйся или умирай" будет и дальше применима к агентствам»

«Формула "выделяйся или умирай" будет и дальше применима к агентствам»

Как меняется структура коммуникационного рынка
Вечный спор специализация или универсализация в сфере b2b пока решается в пользу последнего, по крайней мере, на коммуникационном рынке. Сегодня агентства расширяют список своих задач за счет new media, именно так понимая "веление времени". Вместе с тем, агентствам-бутикам, специализирующимся на узких задачах, всегда было место в бюджетах заказчиков. Какие изменения происходят в структуре коммуникационного рынка и почему, рассказал Михаил Умаров, генеральный директор PR-агентства Сomunica.
R&T: В последнее время на рынке всё больше рекламных и коммуникационных агентств, расширяют сферу своих услуг. Почему? Ведь, казалось бы, концентрация более эффективна в В2В-бизнесе? 
Михаил Умаров - Сегодня внимание потребителя все больше делится между привычными редакционными СМИ и гражданскими медиа  - блогами, социальными сетями и сервисами. Уже иногда и не вспомнишь, где увидел ту или иную информацию – по телевизору или на YouTube, прочитал в блоге или в газете. Соответственно, работая  по-старинке -  «компания-журналист-потребитель» - мы теряем часть аудитории, а значит, эффективность наших коммуникаций падает.
Также работа в старой системе координат почти не предполагает сбора обратной связи от потребителей. Компания рассказывает о себе и своих продуктах, а мнение потребителей и их реакцию, в лучшем случае, может отследить  через какое-то время на фокус-группах и через исследования. Сейчас мы заново открываем PR, как систему двусторонних коммуникаций. Хотим мы этого или нет, теперь мы видим мнение нашей аудитории, а часто, и ее поведение сразу по факту нашей коммуникации. Причем как компаниям, так и потребителям для общения теперь не нужны СМИ в качестве посредника. Для кого-то это неприятная новость, ведь обратную связь клиенты обычно дают, если что-то идет не так. Для других, напротив, это возможность корректировать свою коммуникацию, свой продукт, а, иногда, и способ ведения бизнеса.
Поэтому современный подход к коммуникациям должен учитывать все каналы и весь доступный инструментарий, должен включать в себя работу с механизмами обратной связи и новые критерии эффективности. В общем, он должен быть другим. Именно поэтому мы решили развивать Comunica как агентство интегрированных коммуникаций, которое сочетает в себе опыт работы с традиционными медиа и с новыми социальными каналами.
R&T - Означает ли это, что агентства узкого профиля становятся менее востребованы на рынке?
M.У. - Вопрос не в том, что узкопрофильные агентства менее востребованы. Просто сейчас мы наблюдаем смену медиа-ландшафта, а, значит, обязательное расширение поля для деятельности консультационных компаний. Но узкие профессионалы будут всегда. Кто-то «заточен» на отношения с инвесторами, кто-то – на спортивный или автомобильный рынок, кто-то – на корпоративный или продуктовый PR. Агентство – такой же объект маркетинга, как и йогурты, машины и одежда. А, значит, формула – выделяйся или умирай – будет и дальше к ним применима.
R&T - Выходит так, что "все будут делать все", как это было в начале 90-х. Как долго это продлится?
M.У. - New Media или комбинация New Media с PR, Digital, рекламой – недолго будет конкуретным преимуществом. Скоро умение работать с социальными сетями станет гигиеническим фактором для любого коммуникационного агентства. А это значит, что задача поиска своей ниши снова будет актуальна для всех. Так что пополняться рынок будет не за счет тех, кто имеет шире профиль, а теми – кто найдет более правильную нишу и предложит более востребованную экспертизу.
 
Тэги:

Кол-во просмотров: 4777



Еще по теме

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Маркетинговые исследования: вызовы и возможности - 2015

Четыре фактора, определяющих развитие рынка MR

Надо делиться

Надо делиться

Производители контента смогут получать доход от продажи рекламы партнерского ресурса

Сервис как любовь

Сервис как любовь

Старые тренды на новый лад

Утром деньги, вечером стулья

Утром деньги, вечером стулья

Портал research&trends вводит платную подписку, используя модель краудсорсинга

Российский рынок маркетинговых исследований: итоги 2013 года

Российский рынок маркетинговых исследований: итоги 2013 года

Экономика растет гораздо медленнее тех, кто ее исследует