Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Чуть помедленнее, кони…

Чуть помедленнее, кони…

Фото: © Фотодженика
Аналитики корректируют прогнозы мирового рынка рекламного рынка в сторону снижения

Перспективы развития мирового рекламного рынка выглядят оптимистично. Во всяком случае, такие выводы можно сделать из очередного годового отчета, выпущенного в сентябре 2013 года компанией eMarketer совместно со Starcom MediaVest Group. В самом деле, согласно расчетам аналитиков, если в 2013 затраты рекламодателей составят, как ожидается, $517 млрд, то в следующем 2014 на 4,7% больше, а к 2017 году увеличатся аж на $100 млрд – до $617 млрд. Поскольку между состоянием экономики и величиной рекламного рынка существует тесная корреляция, что наглядно продемонстрировал, например, последний финансовый кризис 2008 года, то это означает хорошие времена ждут не только рекламистов.

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд

Источник: eMarketer, 2013 г., сентябрь

На фоне тревожных известий о состоянии мировой экономики подобные прогнозы, безусловно, греют душу. Но смущают два обстоятельства. Во-первых, при высокой региональной неоднородности глобального рекламного пространства, пряники могут достаться далеко не всем. И, во-вторых, аналитики – хозяева своего слова в том смысле, что хотят – дают, а хотят – берут обратно. Случаи, когда корректировались прогнозы даже на ближайший год, нередки, что уж говорить о пятилетних… Рассмотрим эти обстоятельства подробнее.

Своим ростом мировой рекламный рынок обязан, прежде всего, новым технологиям. Аналитики eMarketer выделили несколько основных факторов, определяющих опережающий рост электронных коммуникаций:

  • Доля интернет-пользователей по отношению к общему населению Земли сегодня превышает 36%, в то время как еще 5 лет назад, в 2008 году составляла около 22%.
  • Мобильные телефоны сегодня есть у 61% населения, в 2008 году – у 40%.
  • Сегодня каждый третий мобильный телефон – это смартфон, т.е. ими владеет 20% населения, в то время как в 2008 году эти доли составляли 3.7% и 1.5%, соответственно.
  • Каждый четвертый житель Земли имеет эккаунт в какой-то из соцсетей, в 2008 году таких было 8,3%.
  • В Facebook зарегистрировано уже более 15% населения Земли, в 2008 году - 3.1%.

Это фундамент, на котором «растет» и цифровая, и мобильная реклама. Доля digital в общих затратах рекламодателей составила в 2013 году более 22%, в то время как в 2008 лишь 12%. Доля мобильной рекламы в «диджитал» в 2013 году составила 11,9%, в 2008 – 2,1%.

Глобальный рынок мобильной рекламы в разрезе регионов, $млн

Глобальный рынок мобильной рекламы в разрезе регионов, $млрд

Источник: eMarketer, 2013 г., сентябрь

По расчетам eMarketer на диджитал-рекламу в 2013 году будет потрачено $117.60 млрд, что на 13.0% превышает уровень 2012 года. Мобильная реклама растет еще быстрее: около 80% за последний год, и должна достичь в 2013 году $15.82 млрд.

Все это означает, что даже при положительных темпах роста всего рынка, отдельным секторам придется «подвинуться», равно как и регионам.

По мнению аналитиков eMarketer, в региональном разрезе мировой рекламный рынок обязан своим ростом нескольким регионам: ЮВА, Латинской Америке и Африке. Регионы стран Европы и Северной Америки показывают динамику близкую к нулевому росту, как это видно из приведенной выше таблицы. Между тем, доля «стагнирующих» регионов в глобальном рекламном пироге значимо больше 50%, так что «штормовое предупреждение» отменять рано. Аналитики в таких ситуациях могут и скорректировать свои прогнозы, такое бывало, и за примерами далеко ходить не надо. Еще менее года назад, в декабре 2012 года тот же eMarketer давал более оптимистичные цифры как абсолютных значений объема рынка, так и темпов роста, как это следует из приведенной ниже таблицы.

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд

Источник: eMarketer, 2012 г., декабрь 

Впрочем, в их же ежегодном отчете, выпущенном ровно год назад, в сентябре 2012 г., прогнозы на 2016 год были еще более радужными.

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд

Глобальный рынок рекламы в разрезе регионов, $млрд  

Источник: eMarketer, 2012 г., сентябрь

Сопоставление данных одного и того же источника, опубликованных с относительно небольшим интервалом показывает, что к прогнозам даже высокопрофессиональных аналитиков следует относиться с большой осторожностью. Судя по всему, мировая экономика вступила в полосу турбулентности, в которой возможны непредсказуемые изменения. Впрочем, представленные данные показывают, что отклонения от прогнозов, в сущности, не так велики – не более 10% - 20%, при том, что это касается абсолютных значений, структурные пропорции обладают меньшей изменчивостью.

А что будет с российским рекламным рынком? Аналитики eMarketer предсказывают, что к 2016 году он будет среди мировых лидеров, как это следует из приведенной ниже таблицы.

TOP-10 стран по уровню затрат рекламодателей, $млрд

TOP-10 стран по величине национального рекламного рынка

Источник: eMarketer, 2012 г., сентябрь

Причем, умом в Россию верят не только аналитики eMarketer’a. В своем отчете, опубликованном год назад, эксперты ZenithOptimedia поставили нашу страну в аналогичном рэнкинге 2015 года на седьмую позицию (отчет ZenithOptimedia приложен - R&T). Как мы уже видели, прогнозы могут быть скорректированы, но структура, пропорции – гораздо более стабильны, чем абсолютные значения. Значит, шансы у российского рынка все-таки есть.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6193

emarketer, Overview Ad Spending Worldwide, 2012
ZenithOptimedia, Overview Ad Spending Worldwide, 2012



Еще по теме

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Парадоксы медиапотребления

Парадоксы медиапотребления

Доверие к источнику информации может стать таким же важным показателем, как и охват

А мы крепчаем

А мы крепчаем

Блокировка Роскомнадзором мессенджера Телеграм через две недели привела к незначительному росту его аудитории

Интересный разговор

Интересный разговор

Как владельцы смартфонов используют мессенджеры

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам