Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Правду в глаза

Правду в глаза

Социологи решили обойтись без заказчиков

Волна протестных настроений россиян проявилась не только в проведении многотысячных митингов и шествий. Судя по всему, процесс «пошел вглубь», выражаясь в становлении качественно иной степени самоорганизации общества. Объединяются уже не только граждане, но и профессионалы, причем, не только для защиты своих цеховых интересов, но и решения общегражданских задач.  

10 февраля 2012 года стартовал всероссийский опрос общественного мнения, проводимый группой независимых российских социологов в рамках проекта «Открытое мнение». Главное целью проекта ее организаторы считают ни много ни мало «получение достоверной, надежной и общедоступной исследовательской информации о состоянии общественного мнения в России».
В ходе опроса исследуются электоральных предпочтений россиян, их отношения к выборам, гражданской активности и протестным настроениям, а также опросам общественного мнения и их результатам. Кроме того, у инициаторов проекта есть и методические цели: апробируется несколько иная модель проведения электоральных опросов. Вместо традиционных face-to-face интервью в данном случае опросы проводят по телефону: как стационарным, так и мобильным.
Опрос 2000 респондентов проводится четырьмя колл-центрами в Архангельске, Волгограде, Новосибирске, Самаре. Работа должна быть завершена 15 февраля 2012 года, ее результаты станут известны 20 февраля с.г. и полностью доступны всем желающим.  
Никаких российских аналогов проекта «Открытое мнение» нам неизвестно. У него нет заказчика, точнее, в качестве такового выступает все общество - в преддверии президентских выборов не ангажированная информация об электоральных предпочтениях, безусловно, будет востребована. Проект реализуется  на условиях сетевой кооперации и добровольного сотрудничества специалистов из разных организаций в отсутствии какой-либо формальной иерархической структуры. Его материалы, включая анкеты, будут полностью открыты. За ходом проведения проекта любой желащий может наблюдать, используя вэб-камеры, установленные в колл-центрах.
Почему занятые люди решили отложить текущие дела и заняться «общественной работой»? Появление проекта «Открытое мнение», по словам его организаторов, вызвана «обеспокоенностью профессионального социологического сообщества возросшим недоверием общества к проводимым опросным исследованиям». Проще говоря, данные ВЦИОМа, ФОМа, Левада-центра (основные поставщики электоральной информации – R&T), по мнению социологов, часто сопровождаются в СМИ рода домыслами и мифами, их интерпретация проводится непрофессионально. Причина недоверия может лежать за пределами ответственности исследователей общественного мнения, однако «на орехи» достается именно им.
Профессионалы решили объединенными усилиями укрепить свою репутацию не только словом, но и делом. В инициативной группе проекта много известных фамилий. Среди них Игорь Задорин, генеральный директор «ЦИРКОНа», Валерий Федоров, генеральный директор ВЦИОМа, Сергей Давыдов, ныне доцент ГУ ВШЭ и РГГУ, а ранее сотрудник GfK Rus, Иван Климов, доцент ГУ ВШЭ, Владимир Звоновский, "Фонд социальных исследований" (Самара), Тимур Османов, ФОМ и многие другие. Внутренние коммуникации ведутся с использованием специально созданной для этой цели в сети Facebook группы «Проект «Открытое мнение».
Стоимость проекта пока неизвестна. По словам Сергея Давыдова, ее можно оценить лишь после его завершения, но в любом случае, она составит не более нескольких сотен тысяч рублей и будет в разы меньше любого аналогичного коммерческого проекта. Причина понятна: каждый делает что может, оплачиваются же лишь услуги технического персонала, главным образом, интервьюеров. Средства собираются в форме добровольных пожертвований. Несмотря на участие в проекте первых лиц многих известных компаний, ни среди участников группы, ни среди жертвователей юридических лиц нет. «Мы решили не использовать «административный ресурс», - говорит Игорь Задорин. 
Тэги:

Кол-во просмотров: 6538



Еще по теме

Проект как сказка

Проект как сказка

Как разобраться в незнакомой теме

Знаменитость в рекламе: за и против

Знаменитость в рекламе: за и против

Что делать и чего не делать, планируя участие звезды в рекламной кампании

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Мифы о маркетинговых исследованиях - 4

Методы проведения исследования

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Мифы о маркетинговых исследованиях - 3

Подготовка к проведению исследовательского проекта

Как заказчики выбирают исполнителя

Как заказчики выбирают исполнителя

Дешево, быстро, качественно (не более двух ответов)