Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Совесть пробуждается

Совесть пробуждается

Фото: © Фотодженика
Как я выбирал фотобанк

Я должен сделать признание: да, использовал чужие фотки, беря их сами-знаете-где. Конечно, не я один, но от этого не легче. Собственно, поэтому и не указывал источник фотографии. И рад был бы, да где ж его найдешь… Чистосердечное раскаяние, конечно, облегчает участь, но надо же и исправляться. Я попробовал. В итоге, после проведения редизайна в июле этого года все фотографии легальны: на каждой из них указан источник. В общем, пока выдерживать новый стиль получается, но впечатления специфические.

Откуда картинки?

Понятно, что решение «выйти из тени» принималось не в один миг, так что я успел подготовиться и не только морально. Например, я попробовал фотографировать сам и даже приобрел для этого маленький настольный штатив. Он и сейчас валяется где-то на антресолях. В общем, не получилось. Качество ужасное, сюжетов требуется такое бесконечное множество, что лучше даже не думать. И так далее.

Конечно, можно вымогать картинки у героев статей. Но! Во-первых, иногда и даже довольно часто у них нет героев. Или герой – это бренд, с которого, понятное дело, как сядешь, так и слезешь. Во-вторых, откуда у компании картинки? У них же другая специализация. Словом, при случае, конечно, можно брать, но исключительно портретами, за которыми, впрочем, меня обычно отправляют в их личные эккаунты соцсетей. Но это неважно, сходить можно, сапоги не стопчутся. Главное: разрешение получено.

Итак, методом исключения остается фотобанк - собственную фотослужбу, понятное дело, могут себе позволить только избранные.

Как выбрать

Пожалуй, эту главку можно заканчивать, не начав. Потому что, я не знаю как выбирать фотобанк, да и вообще не склонен давать советы. Могу лишь рассказать о том, как это было в моем случае. Поскольку решение «выхода из тени» зрело постепенно, я понемногу складывал в отдельную папочку разного рода тематический спам, который, конечно, же сыпался. Один раз даже решился на поиск по словам типа «фотосток» или «фотобанк» (а, может, и все сразу). Там сразу вываливается столько, что после просмотра первых пяти начинается «вынос мозга». Поэтому я поступил проще: подписался на рассылки на паре сайтов и стал наблюдать за ними.

Ну что сказать, рассылки приходят и уходят, а проблемы остаются. Потому что там много всего, а мне много не надо. А у них разное, а мне надо другое. Ну, вы поняли: это же история про Буриданова осла.

А потом мне пришла самотеком, т.е. в спаме, другая рассылка. В ней ничего не предлагалось, а, наоборот, спрашивалось, не буду ли я, благородный дон, так любезен, что разрешит прислать ему подробный рассказ об этом фотобанке. Ну и прочие любезности. Насчет «дона» я тут загнул, конечно, но остальное примерно так и было.

Дальше, как в детском стихотворении Маршака: «вожатый удивился, трамвай остановился».  Я действительно сильно удивился, т.к. ни до, ни после того подобных предложений не получал. И вступил в переписку.

Фотобанк глазами потребителя

Посмотрел на сайт этих креативщиков. Ну такой же, примерно, как и все. Красивый, удобный, большая база изображений, есть поиск. Все как у всех. Есть онлайн-консультант, который реально отвечает на вопросы, причем, в вечернее время и подробно. Это уже редкость, но не невидаль. Должен признать, что я не разбираюсь в различиях фотобанков и, больше того, и не хочу в них разбираться. Мне нужны изображения, которые я могу легко найти и быстро оплатить. И недорого. Причем, важна простота работы, а не дешевизна. Ибо как только начинаешь сравнивать цены, копаться в сложных прайсах, так сразу искра в землю и уходит. А она не должна этого делать.

В общем, долго ли коротко ли, мы начали с этим фотобанком работать. А почему нет? От добра добра не ищут. Но надо было еще убедиться – а добро ли?

Пробный брак

Как понять, подходит ли вам тот или иной продукт? Надо его попробовать. Именно поэтому производители нанимают симпатичных девушек, тратящих свои молодые годы на многочасовые бдения в брендированных спецодеждах рядом с кассовой зоной сетевых магазинов. Девушки предлагают посетителям еды бесплатно попробовать их майонез (чипсы, йогурт и т.д. и т.п.). Мне же точно так же бесплатно предложили попробовать поработать с фотобанком, разве что девушка (онлайн-консультант) была нарисованная. Оказалось, что сама возможность иметь пробный период – это важно. Именно необходимость платить, когда еще слишком много неясного, останавливала меня.

Важная особенность «вводного курса» в том, что все «по-настоящему», кроме оплаты. Впрочем, ее формы (и цены) известны, так что это-то как раз – дело привычное, не то что картинки искать. Тут-то у меня и были главные сомнения.

Идем по следу

Описать свой алгоритм поиска заставочной картинки я не могу. Скажем, мне не нравятся «иллюстративные фотографии», когда, например, для статьи про рост какого-то рынка берут фото со стилизованными диаграммками с тянущимися вверх стрелочками. Это же так тривиально, когда заставка статьи про Интернет – это стилизованная «собачка» или знак WWW, или нечто компьютерное. А в статье про управление (проектом, компанией) – счастливые рукопожатные менеджеры что-то обсуждают вокруг круглого стола. Или не стола. Или не обсуждают, а просто заразительно смеются. Все это тривиально. И ко всему прочему, даже такие картинки, найденные мною в Интернете, тоже стали повторяться. В общем, и мне трудно, и со мной трудно.

Что же предложил фотобанк? Насыщенное контентом поле и свободу действий. Главный же и единственный, по сути, инструмент для реализации этой свободы – поиск.

Он оказался довольно удобным: не только по-русски, но и по-английски (я давно уже освоил этот второй формат поиска, т.к. в Интернете картинок куда больше, чем в Рунете). Система фильтров позволяет уменьшить шум, выбрав только вертикально-ориентированные картинки. Очень обидно бывало, когда находишь хороший сюжет, но нет никакой возможности вписать его в прокрустово ложе предусмотренного CMS-кой формата. Ну а здесь можно просто его не видеть. А что видеть?

Центральный вопрос

Величина набора изображений, хранящихся в фотобанке, обычно считается его главной характеристикой. Не знаю, может быть, так оно и есть. Мне пока достаточно того, что есть. Я не чувствую разницы между 1 и 10 миллионами изображений. Новостью для меня оказалось наличие остроумных сюжетов. Раньше я считал, что их в принципе не может быть в фотобанке, но – ошибся.

Принцип поиска таких сюжетов – это всегда креатив. Есть, пожалуй, только одна подсказка: надо смотреть на подзаголовок. Это одно предложение, часто вопросительное, в котором зашито содержание статьи. Хотите быстро узнать, о чем статья – смотрите на подзаголовок. А роль заставочной фотографии – изображение основной интриги статьи. Заметим, что заставка по смыслу не копирует подзаголовок.

Приведем пример. Статья «Счастье не купишь» о том, что (далее, подзаг) «Рекламы могло быть меньше, если бы рекламодатели стремились к эффективности». В чем главная мысль? Цитируемое в статье исследование основано на изучении менеджмента интернет магазинов, причем, делается вывод, что интернет-магазины теряют деньги, т.к. к ним элементарно невозможно дозвониться. Вот эту-то идею и иллюстрирует заставочная фотография.

Поскольку здесь, равно как и в других случаях, речь идет о проблемных зонах, понятно, что фотографии должны быть конфликтными. Можно ли их встретить в фотобанках, основными заказчиками которых являются, как известно, рекламные агентства? Оказывается, да, можно. Вот это и стало основным фактором, обусловившим мой выбор. Видимо, не всем рекламистам требуется «лакированная действительность».

Дальше, уже техника: пакетные продажи, удобство загрузки, система промежуточного хранения изображений. Не думаю, что в этом фотобанки сильно различаются, не сравнивал. Да, это мелочи, но приятные. Что до цен, то по мне важнее гибкость фотобанка, его готовность подстраивать свою ценовую политику под конкретного клиента (меня, в данном случае), а не «минималка», которую часто выставляют в качестве основного преимущества.

И, наконец. Кто же он, этот герой?  Тадам-тадам, вот и он: фотобанк Photogenica. И нет, это не реклама. Во-первых, потому что догадаться совсем несложно: все-таки ссылки-то у нас на него давно стоят. А, во-вторых, и, в главных, нет смысла стыдливо избегать упоминаний. Гораздо лучше называть все своими именами. И подписываться.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6879



Еще по теме

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Любители спорта из соцсетей смотрят соревнования больше других

Люди тратят на спортивные трансляции в соцмедиа более трех часов в день

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Reputation Institute сравнил авторитетность стран

Индекс репутации позволяет увидеть, как действия правительств влияют на отношение к их государствам

Анализ данных качественных исследований

Анализ данных качественных исследований

Почему в «качественниках» возникают системные ошибки, и как их избежать

Напрасный труд

Напрасный труд

Почему я не верю чек-листам

Озабоченность и несогласие

Озабоченность и несогласие

Открытое письмо ОИРОМ по поводу включения НКО "Левада-центр" в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента