Обновления каталога
Компаний: 52

Агентство социальной информации (АСИ)

Сложные исследования полного цикла "под ключ"

MegaResearch

Найдем персональное решение для вашего бизнеса

Русопрос

Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов




Будущее в зеркале настоящего

Будущее в зеркале настоящего

Жизнь меняется, а привычки остаются

Привычное деление людей по социально-демографическому признаку дает сбои в периоды быстрого развития технологий. Входящие в жизнь мобильные телефоны, пластиковые карточки и многие другие блага технического прогресса делают необходимым постоянно пересматривать тщательно измеренные пристрастия людей. Скажем, в 2001 году мобильными телефонами пользовались 10% людей в возрасте 16 – 24 года, а уже через 8 лет, в 2009 – 96%; в 2001 постоянно играли в компьютерные игры 44%, а в 2009 уже 70%. Похожая картина и в других возрастных группах: скажем, в 2001 году 10% людей от 25 до 44 лет пользовались интернетом, а в 2009 их стало уже 43%; имели собственную иномарку в 2001 г. 5%, а в 2009 – 30%. И так далее.

Данные: TNS Россия
Данные: TNS Россия
Однако периоды столь бурного роста того или иного новшества, существенно влияющего на жизнь людей относительно коротки, да и количество революционных технологий невелико. Когда же новинка прочно вошла в жизнь, отказаться от нее непросто. Теперь она будет сопровождать человека всю жизнь при условии более-менее стабильной экономической ситуации. А это значит, что взрослея (или старея) человек, не мыслящий жизни без мобильного, автомашины, интернета и т.п. будет продолжать ими пользоваться, переходя из одной возрастной группы в другую. Таким образом, составить «прогноз за завтра» представляется не такой сложной задачей, как может показаться – достаточно лишь статистическими расчетами изменения демографической ситуации в стране. Что же обещает на Росстат РФ на ближайшие 10 лет? 

 

Данные: Росстат РФ

Пока мы наблюдаем демографический, если не взрыв, то подъем: рождаемость велика, основание «демографической пирамиды» полого. Однако к 2020 году оно по расчетам демографов приобретет некоторую выпуклость – рождаемость уменьшится, а «утолщение» пирамиды начнет медленно, но верно ползти вверх. Младенцы растут, юноши мужают, а взрослые мужчины, увы, стареют (и женщины, кстати, тоже). Если сегодня люди в возрасте 20 – 30 лет представляют собой самую многочисленную групп, по данным Росстата их будет в 2010 году около 20 млн. чел., то к 2020 году самой многочисленной группой будет… правильно – от 30 до 40. 

 А привычки, во многом, сохранятся, разве что машины они обменяют на новые, и бог даст лучшие. И если на основании данных исследователей из TNS Россия и ВЦИОМ мы сегодня знаем ответ на вопрос «без чего люди не могут обойтись», то несложно сделать пусть не слишком точный, но все же прогноз как они будут отвечать на этот же вопрос через 10 лет. Скорее всего, ответы будут ответы будут похожи, однако возрастные группы претерпят «сдвиг по фазе». 

 

Источник: TNS Россия, ВЦИОМ

По материалам доклада Дмитрия Орченко, директора по развитию бизнеса Aegis Media на конференции "Рекламная индустрия и новый потребитель - итоги 2009, прогноз 2010", Москва, 27 октября 2009 г.

Тэги:

Кол-во просмотров: 6921



Еще по теме

Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Заботливые русские женщины и сильные русские мужчины

Понимание мужских и женских обязанностей в России оказалось принципиально иным, чем в других странах

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Россияне не рассчитывают преуспеть за счет трудолюбия и компетентности  

Добиться успеха в России: личные связи и красивые глаза

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Покупатели будущего: не смартфоном единым

Ретейлерам стоит ожидать сюрпризов от поколения Альфа

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Россияне больше открыты миру в соцсетях

Размещение материалов в соцмедиа: использование и конфиденциальность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

Красота по-русски: первым делом сексуальность

В разных странах красоту понимают по-разному